Вчера, сидя в библиотеке за статьёй
Анри Бергсона, я выписала в любимую красную тетрадку следующую фразу:
«О действии всецело новом (по крайней мере, изнутри) и никоим образом не предсуществующем даже в форме чисто возможного, его реализации, у них, похоже, нет никакого понятия. Таково, однако, свободное действие».К числу упомянутых в тексте «них» явно относился до нынешнего дня и автор этой заметки. Но слова мне понравились своей широтой. Сложно рассудочно представить что-то, действительно неожиданное. А уж неожиданно приятное… вообще как-то нереально!
События у меня чаще всего случаются исключительно по расписанию. Гости, например, всегда приходят, только в случае, если я сама их пригласила. Причём, я лучше всех знаю, что не стоит делать этого слишком часто, так как можно легко достать понравившегося человека своим занудным обществом. Так бывает, так должно быть, потому что с раннего детства я абсолютно уверена, что автор этих строк СЕРЬЁЗНЫЙ человек.
Прошу прощения! Ошибочка! Предыдущий абзац следует читать в прошедшем времени, ибо сегодня всё было не так. Представьте себе, Анри Бергсон оказался прав, и будний день, не обещавший ничего, кроме крупных неприятностей, внезапно расцветился всеми красками радости. Как это было?
Сейчас расскажу!
Сейчас расскажу!
Ночью выл страшный ветер, и бушевала метель. Утро началось капелью.
Я никак не соглашалась просыпаться, желая, во что бы то не стало, досмотреть милый ужастик про зелёных плюшевых крыс размером с медведя, которые упорно пытались добраться до вашего корреспондента. Несмотря на все их усилия, страшно мне не было ни капельки, так как я знала, что всё непременно закончится хорошо, хоть и не догадывалась, чем. Скажу сразу: финал сна превзошел все мои ожидания. На помощь мне (а не крыскам, что весьма примечательно) явился Майкрофт Холмс (! О_о !) на большой, красивой чёрной машине, лично. Я восхитилась и со спокойной душой отправилась умываться и завтракать.
Утро подарило ещё один забавный эпизод. Собиралась я в страшной спешке, подрядила всю семью на поиски диска с «Шерлоком» (который следовало передать Лёше). Папа диск нашёл, я пихнула конвертик в сумку, выскочила из дома и уже на лестнице поняла, что забыла сборник Платона.
- Ничего! - ободряюще сказал папа, - Что Платон! Главное, я тебе «Шерлока Холмса» нашёл. Платон, кстати, давно умер, а с Шерлоком, судя по твоим рассказам, такой неприятности всё-таки не случилось.
На работе было грустно. Мой любимый научный руководитель ходил взволнованный. Студенческие тезисы, которые нужно срочно сдавать, сыпались в электронный ящик кафедры неоформленными и недоработанными. В канцелярии на нас опять рычали по поводу рассылки журнала, а в бухгалтерии меня вообще послали. К тому же, назревает конфликт, разрешения которого я пока не вижу (вернее вижу, но не думаю, что мне удастся убедить стороны пойти на уступки). Я не попала из-за всего этого на вечер (а вернее обед, какой в 13.15 может быть вечер?) поэзии Бальмонта и с горя отпросилась в научную библиотеку, дорогой передав один хороший диск одному хорошему человеку.
В библиотеке я дремала над статьёй о реализации идей Платона в русском обществе и «Жизненной драмой Платона» В.С. Соловьёва. Продремав достаточно долго, решила, что смогу заняться этим и дома, высплюсь даже лучше!
Вечер в компании любимой сестры, математики, нескольких хороших книг и скачанного наугад сборника французской музыки обещал быть хорошим. Кто же знал, каким он будет замечательным на самом деле! Ко мне пришли гости! Ура! Гостья не стала ждать, пока я страшно соскучившаяся по ней с нашей прошлой встречи, решу, что «час Х» настал и можно снова взахлёб поговорить о самом насущном. Ура! Ко мне пришла sev. с двумя тульскими пряниками!
Разрекламированный здесь чай мы попробовали. Машу с её игрой на фортепиано послушали. Пряники съели. Отпросились у Маши гулять (когда… нет, всё-таки «если»… сестра завтра расскажет об этом родителям, будет моей совести встряска мощная!). Посетили любимый книжный магазин, вооружившись вечной памятью о книжном шкафе. Встретили там (в магазине, а не в шкафу!) МКБ-10, которая спасла будущий косплей от страшной катастрофы. Познакомили друг друга с самыми замечательными книгами. Поговорили о… О-о-о-о-о-о, как мало мы успели поговорить, но результаты всё-таки есть! Распланировали свой культурный рост на ближайшее время в виде посещения театров и выставок и простились до пятницы.
Вечером я рассказывала Маше сказку. Это был причудливый гибрид традиционных приключений любимых сестрёнкой героев всех наших баек лорда Ветра, Северной Звезды и проказницы Цары и обожаемого-ненавистного фильма «Сказка странствий». Вдохновенная получилась сказка, чистая, чёткая, без натянутых переходов и полная чудес. Я сидела, смотрела на огонёк свечки на столе и с каждым новым словом рассказа всё больше уверялась, что в жизни неожиданные, приятные чудеса тоже случаются. Мне ведь даже не верится, что сейчас на полке у меня стоит книга, новенькая, ещё хрустящая, которую я давно-давно хотела, но так бы никогда, наверно, и не купила. Мне ведь даже не верится, что сейчас на полке у меня стоит книга, новенькая, ещё хрустящая, которую я давно-давно хотела, но так бы никогда, наверно, и не купила.
Такого же не бывает?! Или бывает? Прости, sev. я тебя так скромно поблагодарила, потому что мне ещё и сейчас как-то не верится. Неужели случаются в жизни такие… люди?
А, знаешь, я не буду сегодня говорить «спасибо», sev.! Я придумаю что-нибудь пооригинальнее, что-нибудь такое, чтобы наша чудесная жизнь стала ещё более непредсказуемой! Желаю всем, чтобы счастье почаще совершало налёты на жизнь серьёзных людей!