Пишу статью об образе науки и возможностях его формирования в условиях современного информационного общества. По теме читаю об этом обществе и перспективах его развития философов XX столетия.
Эрих Фромм. «Революция надежды»
любопытнейшая выдержка Их победа в жизни заключается в том, что им никто не нужен. Они гордятся своей неуязвимостью и получают удовольствие оттого, что ранят других. Делается ли это криминальным или легальным способом, зависит скорее от психологических, чем от социальных факторов. Большинство этих людей до конца жизни остаются холодными как лёд и, следовательно, несчастными. Однако не так уж редко происходит чудо, начинается оттепель. Бывает, что они просто встречают человека, во внимание или интерес которого они поверят, и тогда перед ними открываются новые измерения жизни. Если им повезёт, они полностью «оттают», и семена надежды, которые, казалось, погибли навсегда, пробудятся к жизни.
Другим гораздо более драматическим результатом несбывшихся надежд является деструктивное поведение и насилие. Именно потому, что человек не может жить без надежды, тот, чья надежда была полностью разрушена, ненавидит жизнь. Поскольку он не творец жизни, он хочет её разрушить, что не только не удивительно, но выполнимо гораздо легче. Он хочет отомстить за свою непрожитую жизнь и делает это, обращаясь к полной деструктивности, так что ему неважно, что он разрушает – других или самого себя.
[Фромм Э. Революция надежды. Избавление от иллюзий. / Перевод с англ.; Предисловие П.С. Гуревича. – М.: Айрис-пресс, 2005. – С. 43]
Я, конечно, понимаю, что я по жизни сдвинутый фанат и в период острого увлечения ВСЁ вызывает у меня ассоциации с любимым произведением. Но…
Неужели только мне это кого-то напоминает?! Даже сразу двух кого-то…